Символ "собака" в информационных технологиях обычно обозначает символьное вхождение звездочки (*), которая может использоваться в различных контекстах. Термин "собака" в данном случае появился вследствие своего внешнего сходства с изображением головы и тела собаки.
Однако, следует отметить, что само появление символа "собака" имеет свою историю. Он был введен и широко применяется в области компьютерной науки, особенно в языке программирования C. В этом контексте символ "собака" применяется для обозначения указателя.
Указатель в программировании является переменной, которая хранит адрес памяти другой переменной. Таким образом, указатель указывает на место расположения объекта в памяти компьютера. При обращении к указателю можно получить доступ к значению, находящемуся по адресу, который он хранит.
Зачастую, чтобы обозначить указатель в языке C, требуется использование символа "&". Но символ "собака" (*), напротив, используется для разыменования указателя и доступа к значению, по адресу которого он указывает. Это значит, что когда переменная в программе определена как указатель, следует использовать символ "собака" для доступа к значению, на которое указывает данный указатель.
Таким образом, символ "собака" стал широко распространенным обозначением указателя в компьютерной науке и программировании в силу своего внешнего сходства с головой и телом собаки. Обозначение "собака" применимо не только в языке C, но и в других языках программирования, где указатели также используются.